Мощеные дорожки располагают там, где из кирпича выложен цоколь жилого дома и внутренний дворик. Обычно этот материал используют только для устройства основной подъездной дороги. При мощении используют специальный дорожный кирпич, так называемый клинкер. Клинкер имеет шероховатую поверхность и отличается от обыкновенного кирпича толщиной: она составляет всего около 4 см. Дорожный кирпич достаточно дорогой материал.

Существует несколько основных видов мощения:

  • ложковая перевязка, совпадающая с кирпичной кладкой стен, когда на середину кирпича одного кладочного ряда приходится стык двух кирпичей следующего ряда;
  • кафельная перевязка - кладка без перевязки швов;
  • перевязка «елочкой» или «в плетенку», при которой 2 смежных кирпича укладывают под прямым углом друг к другу;
  • перевязка «в шашку».
доріжка

Клинкер укладывают либо на раствор, либо всухую на песок. При толщине клинкера более 35 мм обязательно устройство песчаной подушки. Краевые кирпичи сажают на раствор, образуя надежный бордюр. При сухом (мягком) мощении кирпичи плотно укладывают на песчаную подушку и швы между ними засыпают либо сухой цементно-песчаной смесью, либо песком. После этого вымощенную поверхность сбрызгивают водой.

доріжка

Мощение с использованием раствора (жесткое), - это практически обыкновенная кирпичная кладка. Раствор наносят либо на место кладки, либо на грань самого кирпича. Швы между отдельными кирпичами можно заполнить кладочным раствором или, как в случае с «мягким» мощением, сухой цементно-песчаной смесью, которую затем увлажняют. Кладочный раствор составляю из 1 части цемента на 4-5 частей среднезернистого песка, иногда с добавлением извести. Приготовленный раствор необходимо использовать в течение 2 часов.

Кирпичную дорожку кладут поверх подготовленного основания. Для этого грунт хорошо утрамбовывают и засыпают песком ровным слоем толщиной 2,5 см. При «жестком» мощении под песчаную подушку стелят полиэтиленовую пленку, препятствующую прорастанию травы. После укатки кирпича, выступающие края полиэтиленовой пленки обрезают.

Дорогу, ведущую к гаражу, устраивают поверх основания из цементного раствора. Для этого необходимо вырыть траншею глубиной 15 см и утрамбовать ее дно. После этого необходимо последовательно выложить три слоя основания: самый нижний — из бутового камня (толщиной 8 см), второй — из смеси 3 частей песка и 1 части извести (толщиной 2,5 см) и самый верхний — из цементного раствора (толщиной около 3 см), на который и кладут кирпичи (или бетонные плиты). Цементный раствор замешивают из 1 части цемента, 1,5 части извести и 5 частей веска.

По бокам либо устраивают бордюр из кирпича, поставленного на ребро, дорожки либо насыпают землю.